Обучение младших школьников смысловому чтению – 56/72 ч (очно/заочно (дистанционно))
Аннотация: разбираются основные научно-методические подходы к определению сущности смыслового чтения, понятия учебной задачи по Д. Толлингеровой и дидактической ценности урока. Рассматриваются возможности смыслового чтения для достижения образовательных результатов младшими школьниками. Рассматриваются варианты применения современных развивающих технологий в начальной школе на основе стратегии смыслового чтения.
В итоге освоения программы слушатели получат возможность разработать и реализовать современный урок на основе смыслового чтения.
Основные модули:
- Основные научно-методические подходы к понятию смысловое чтение
- Смысловое чтение как способ достижения образовательных результатов
- Организация деятельности младших школьников по смысловому чтению текстов
- Проектирование современного урока на основе смыслового чтения
1. Запись вебинара «Педагогические практики внедрения технологии смыслового чтения» (от 03.11.2017 г.). Организатор: кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО. Смотреть
2. Запись вебинара "Смысловое чтение в начальной школе»" Организатор: кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО Смотреть
3. Запись вебинара «Смысловое чтение как стратегия улучшения качества образования» (от 30.09.2020). Организатор: кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО. Ведущий семинара: Сысуева Л.Ю., ст. преподаватель кафедры начального образования. Запись вебинара: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3233658838
Обучение младших школьников смысловому чтению: учебно-методическое пособие / Н. В. Бородкина, Л. Ю. Сысуева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 100 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты) |
|
Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Обучение младших школьников смысловому чтению: рабочая тетрадь для педагогов / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова / под общ. ред. О. В. Тихомировой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 36 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты) |
1. Профессиональное обучающееся сообщество педагогов «Учимся формирующему оцениванию»
2. Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-452/07 от 11.03.2016 «О введении ФГОС ОВЗ». - http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/
Главное по теме Смысловое чтение – это специфическая форма сознательной активности человека, направленная на достижение усвоения содержания и формирование личностного смысла, читаемого с использованием нормативно-одобренного способа деятельности. Подробнее
|
Что почитать
Бородкина Н.В., Сысуева Л.Ю. Обучение младших школьников смысловому чтению Подробнее
|
Что посмотреть Смысловое чтение в начальной школе»Подробнее |
Где поучиться Обучение младших школьников смысловому чтению Подробнее |
Полезные ссылки Профессиональное обучающееся сообщество педагогов «Обучение смысловому чтению» |