День восьмой: Переживания

Сегодня с утра продолжился разговор о том, как переживают это время родители, начатый еще в понедельник. И как учителю организовывать взаимодействие в этой непростой ситуации. Материалы сообществ по этому вопросу настолько обширны, что мы этому посвятим отдельный пост.

К другим обсуждаемым вопросам. Евгения Юрьевна Степанова (Переславская тьюторская команда) поделилась двумя полезными ссылками.

Первая (с портала Ведомости vedomosti.ru) связана с недостатками дистанционного образования, обнаружившимися во время карантина. Автор  экономист, доцент кафедры политических и общественных коммуникаций ИОН РАНХиГС Николай Кульбака.

Вот краткие выдержки из этого поста (с нашими дополнениями, уж очень содержание перекликается с нашим опытом и опытом учителей на просторах Интернета).

«Переход к онлайн-обучению в школе даже для самых подготовленных учителей оказался сложным. С одной стороны, ученики не отвлекаются на общение с одноклассниками и могут сосредоточиться на работе с учителем, с другой – домашняя атмосфера действует расслабляюще»

А в дополнение к автору…

 

И снова к публикации Николая Кульбаки: «Дистанционное обучение поменяло всю систему взаимоотношений педагога и учеников. В начальном классе онлайн-работа, судя по всему, практически невозможна»

И от нас из материалов сообщества…

Пишет один из учителей «У меня есть в классе трое детей, которые ничего не могут начать делать. У всех по разным причинам. Я с каждым разговариваю , спрашиваю, что я могу для них сделать, чем им помочь ?
Один Папа по голосу уже не очень трезвый, сказал, что я могу только выйти за него замуж и жить с ними, делая уроки с детьми. Он уже не может. Детей в семье четверо, мал мала. Мама с малышами, а на него двух школьников повесили»

Далее от автора: «Есть еще одна проблема, которая встает при онлайн-обучении в полный рост. Школа в стране сейчас осталась одним из немногих институтов социализации детей, подготовки их к жизни и работе в коллективе. Перевод школы в онлайн привел к тому, что дети, вкусившие дистанционного обучения, начинают мечтать о возвращении в школу, которое пока, увы, невозможно»

Вот такой малыш найден нами на просторах Интернет

«В школьном образовании онлайн-обучение будет успешным только для высокомотивированных учащихся с хорошо выстроенной системой контроля и самоконтроля. Его эффективность тем выше, чем лучше выстроена обратная связь между учителем и учеником, чем лучше подготовлены для этого методики и пособия».

Полностью поддерживаем! И неоднократно публиковали примеры таких пособий для «началки» (см. предыдущие дни Дневника)

 Вторая ссылка – про запуск нового портала: «Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов объявил о запуске нового портала для обучения школьников в дистанционном формате, созданного в по
мощь ученикам, учителям и родителям»

Портал «Моя школа в online» https://cifra.school/ содержит учебные материалы по каждому предмету по программе с 1-го по 11-й класс. Они предоставлены крупнейшими издательствами учебной литературы. Материалы взяты из учебников, входящих в федеральный перечень