24 марта 2020

  День второй: Осмысление

Сегодня уже 36 участников – это тьюторы Большесельского (1 человек), Некоузского (2 чел.), Переславского (4 чел.), Пошехонского (1 чел.), Ростовского (2 чел.), Тутаевского (1 чел.), Угличского (7 чел.) муниципальных районов, городов Рыбинск (2 чел.) и Ярославль (6 чел.), а также интересные и полезные сообществу люди, готовые расширять ресурсы сообщества, которые потом учителя сделают возможностями для своих учеников.

Члены сообщества стали участниками Конференции «Один день из жизни «Мобильной школы». Экстренный переход в онлайн»

Это онлайн-марафон для практиков, в ходе которого обсуждались вопросы – как грамотно организовать переход в онлайн, не нарушить при этом закон, увлечь детей и получить надежные практические знания. Общим лейтмотивом всех выступлений стали советы учителям от опытных образовательных технологов и онлайн тренеров:

  • Не пытайтесь использовать много инструментов, хорошо брать знакомые инструменты, которые используют коллеги
  • Не замыкайтесь на себе, ищите единомышленников, помощников (а у нас есть ТЬЮТОР+)
  • Не пытайтесь выстроить систему усиленного контроля, дети все вас равно обхитрят
  • Обратная связь должна быть развивающей – акцент не только на результате, но и на процессе, оценивание должно быть формирующим – оценивается прирост, прогресс
  • Очень важен «сухой остаток» – ощущение ученика, что он хорошо поработал, много сделал, довел дело до конца и получил позитивную обратную связь.

Были добыты и размещены в сообществе полезные ссылки:

Мастерская Марины Курвитс «Как организовать дистанционное обучение. План действия для учителя»

Глобальная школьная лаборатория globallab.  ГлобалЛаб — это безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.  

День был очень насыщенный. Участники сообщества обсудили ряд очень важных вопросов, касающихся организации дистанционного обучения младших школьников:

  • Как в помощь учителям составить единое тематическое планирование на этот период?
  • Являются ли образовательные платформы «панацеей»?
  • Как обеспечить выполнение санитарных норм?

 Вот резюме обсуждения сообщества:

Общее тематическое планирование делать нецелесообразно и фактически невозможно. Порядок прохождения тем и объем регламентирует ООП школы. По практике, в одной параллели темп прохождения материала тоже разный. Планирование должен составить (скорректировать) каждый учитель сам, исходя из УМК и способностей класса. Если у учителей будут проблемы, надо их помогать решать точечно!

Кроме того, рекомендовать под конкретные темы определенные ресурсы очень проблематично. Все известные доступные ресурсы просто «виснут», об этом сообщают родители. И очень важно учитывать нормы времени, проводимые ребенком за компьютером. Евгения Юрьевна Степанова (Переславль-Залесский) и Сидорова Наталия Владимировна (Ярославль) поделились полезной информацией Постановления Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 22 мая 2019 года)

 

Непрерывная длительность (мин.) не более

Классы

Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

 

Естественно, что учителя знают требования и соблюдают их в классе, но нельзя о них забывать и дома в условиях дистанционного обучения.

Поэтому предлагаемые образовательные платформы следует использовать осознанно.

В этой связи актуальные ресурсы от наших тьюторов. Они не требуют продолжительного времени за компьютером.

От Ольги Юрьевна Виноградовой (Ярославль) предложены игры и работы по разным предметам, составленные с помощью форм google: математическая «Да-Нетка», проверочная работа по окружающему миру «Водные богатства», по математике «Сложение и вычитание в пределах 10». Это и обучение, и очень простая форма оценивания результата.

А Марина Вячеславовна Баранова (ИРО) «пригласила» учителей, детей и родителей в театр кукол на спектакль «Путешествие Голубой стрелы», разместив запись спектакля и предложив еще и обучающий момент в виде вопросов и заданий к содержанию сказки.