На данной странице приведены обобщенные данные участников опроса

В первом полугодии 2019 г. в оценивании своей профессиональной компетентности приняли более 700  учителей начальных классов (≈28% учителей региона). Это педагоги, проходившие обучение по программе повышения квалификации, а так же тьюторанты, сопровождаемые муниципальными тьюторами.

По итогам диагностики определяется:

  • общий уровень профессиональной компетентности респондентов
  • общие направления профессионального развития

 Первый уровень – базовый, обязательный для осуществления педагогической деятельности, но недостаточный для реализации современных требований образования.

Второй уровень – достаточный для реализации требований образования, минимум, который позволит педагогу организовать образовательную деятельность в соответствии с современными требованиями.

Третий уровень – сформированность профессиональной компетентности в полной мере, позволяющей достигать максимально возможных результатов образования и тем самым обеспечивать высокое качество своего труда.

Общий уровень профессиональной компетентности респондентов распределился следующим образом:

 Диагностика проводилась по уровневым показателям. Минимальное количество выборов приходится на группу показателей «Технологические умения», чуть выше процент выборов в группах показателей «Методические умения» и «Владение средствами общения» (коммуникативные умения). Это говорит о том, что более трети респондентов засомневалась в соответствии своих профессиональных умений определенным показателям

Конкретизация в группах показателей определяет общие «точки роста» и «дефициты» в профессиональной компетентности респондентов.

«Точка роста» – это позиция анкеты, не выбранная респондентом и относящаяся к более высокому уровню профессиональной компетентности, чем уровень компетентности респондента.

«Дефицит» – это позиция анкеты, не выбранная респондентом и соответствующая более низкому или равному уровню профессиональной компетентности относительно общего уровня компетентности респондента

 

  • Педагогическое проектирование на основе образовательных потребностей учащихся (технологии деятельностного подхода, формирующего оценивания, образовательная со-бытийность)
  • Конструирование метапредметного содержания урока (формирование функциональной грамотности младшего школьника, учебные задачи проектного и исследовательского характера)
  • Совершенствование коммуникативной компетентности учителя

Приоритетные направления тьюторского сопровождения профессионального развития учителей начальных классов: 

Данные опроса тьюторантов Посмотреть

Рекомендации по муниципальным районам Посмотреть