День девятый: Про родителей

 Сегодня день относительной тишины. Поэтому поговорим, что удалось собрать нашему сообществу о родителях и для родителей в состоянии «дистант»…

Как сообщает портал «Вести образования» общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА) при поддержке Минпросвещения России подготовила информационные материалы в помощь родителям по организации обучения детей на дому. В рамках всероссийской акции «Народный Родительский Антивирус», запущенной ассоциацией, родители поднимают волнующие их вопросы, предлагают свои идеи, как с пользой провести период домашнего обучения, формируют рекомендациями и материалы для родительского самообразования.

Команда НРА подготовила десять советов родителям по организации домашнего обучения

А как может выглядеть распорядок дня ребенка на дистанционном обучении? Министерство просвещения опубликовало пример расписания (источник Российская газета).

Расписание учебы на "дистанционке": советы родителям

 Распорядок дня – это не просто сухой перечень обязательных действий. Это гибкие правила. Уделите особе внимание выходным дням, наполните их приятными событиями.

Каждая перемена в жизни ребенка – стресс для его психики. Распорядок дня поможет ему быстрее справиться со стрессом.

Итак, пример расписания:

07.30 – подъем, зарядка

08.00 – завтрак

08.30 – начало дистанционно обучения, окружающий мир.

09.00 – музыкальная пауза

09.10 – иностранный язык

09.40 – танцевальная пауза

09.50 – русский язык

10.20 – перерыв

10.30 – литература

11.00 – спортивная пауза

11.10 – математика

11.40 – проектная деятельность

13.00 – обед

13.30 – виртуальные экскурсии по музею/ онлайн-лекции, кружки

14.30 – спортивная пауза

15.00 – выполнение домашних заданий

17.00 – полдник

17.30 – помощь по дому

18.00 – чтение литературы/занятия творчеством

19.00 – ужин

19.30 – свободное время, общение с друзьями

21.00 – подготовка ко сну

21.30 – сон

А вот и полезная информация от Минпросвещения для родителей:

  1. Привыкая к четкому распорядку дня, ребенок растет здоровым. У него хватает сил для физической активности, остается достаточно времени для отдыха.
  2. Сформированные в детстве привычки помогают рационально использовать время: ребенок многое успевает, хотя никуда и не спешит, не нервничает и не суетится.
  3. Привыкнув к четкому распорядку, ребенок будет точно знать, что и в какое время ему следует делать. А внимание и одобрение со стороны взрослых будет вдохновлять детей и помогать формировать чувство ответственности.

Много сейчас говорится о том, как родителю самому себе облегчить жизнь в условиях домашнего обучения своего ребенка.

Так Вице-президент Академии гуманитарных дисциплин, член Общественной палаты по образованию Москвы Яков Турбовской особую роль  отводит родителям, не допуская даже малейшей возможности превращения их в домашних учителей, контролеров и репетиторов. «Родителям следует рядиться в форму не требовательного учителя, а наоборот, человека, который просит „объяснить“, „понять“, „раскрыть“, „помочь разобраться“, ставя самого ребенка в позицию учителя, а себя — в ученика, — объясняет он. — Огромную роль сыграют те родители, которые сумеют пробудить в детях желание совместно читать, играть, петь, танцевать и т. д.».

Доцент кафедры психологии личности Института психологии и образования КФУ Галина Александрова предлагает родителям с интересом включиться в образовательный процесс. «А если родитель чего-то боится, вдруг выясняется, что ему надо какие-то функции выполнять, ничего страшного: осваивание каких-то функций — это задача человека. Посмотрите на это с любопытством», — советует мамам и папам Александрова. Когда родители будут наблюдать, как ребенок выполняет задания, они будут лучше узнавать свое чадо, увидят его склонности к тому или иному предмету и смогут способствовать его развитию. «Надо из этой воды и лимона сделать лимонад, посмотреть, что из этого полезного можно вынести для ребенка и самого себя, и прекратить дурацкое нытье и панику», — говорит она. (источник портал БизнесОнлайн)

Конечно, многое, если не сказать почти все, зависит от учителя. Вот мнение учителя начальной школы Н.В. Бородкиной: «Лично я не использую с детьми формат видео уроков. Записываю для детей маленькие видео ролики с объяснением материала или инструкцией, как что-то делать. Высылаю задания, они мне высылают сделанное, я проверяю и отсылаю с поправками и похвалами».

Учитель должен понимать, как трудно приходится родителям: «Вот, у меня из 27 детей в классе , 16 из многодетных семей. Родителям , конечно , очень непросто. Уже спрашивают сегодня (7 апреля), когда закончится дистанционное обучение. Одна родительница сегодня сказала, что больше никогда не будет ругать учителей!»

Вот ещё одно из мнений родителей о дистанте: «Мы всегда были убеждены, что образование наших детей — задача школы. Ушел шалопай в класс, и полдня это головная боль учителя. А мы на подхвате. Теперь класс дома, и мы некомпетентны. Но мы все еще родители. Мы и не такое переживали. Пройдет неделя — мы, конечно, приспособимся и наладим все процессы и дисциплину. Главное — успокоиться и навести порядок. В доме, в голове, в распорядке дня. Нам придется учить своих детей — это данность. Сил на истерики у меня больше нет. Времени тоже. Сегодня у нас значимые части слова и проверка слабых орфограмм с помощью однокоренных слов. Окончания еще надо подтянуть. 2-й «А» — forever! (Вера Куликова. 76.ru)

Резюмируем… Учителю ВАЖНО

  • Начинать день с общего обращения к родителям и детям, рассказывать, что будет сегодня интересного, сколько времени займет сегодняшнее обучение, формировать мотивацию и детей, и родителей.
  • Уделить внимание каждому родителю., предлагать способ решения проблем, хвалить за малейшее продвижение.
  • Не перегружать детей и родителей заданиями.
  • Делать «разгрузочные» дни.

Возможно тогда вот таких заявлений будет все меньше