День девятнадцатый. Исследование. 

Сегодня закончили проведение виртуальной фокус-группы родителей «Наше дистанционное обучение». Проведение такого исследования стало возможным благодаря нашим тьюторам.

 В гайде было три простых вопроса:

  • Что Вас устраивает в дистанционном обучении?
  • Что не устраивает?
  • Какие результаты дистанционного обучения будут лично у вашего ребёнка (результаты - чему научится, чему не научится)?

В фокус-группе приняли участие 22 родителя из больших и малых городов Ярославской области (случайная выборка).

Ответы родителей анализировались по следующим параметрам:

  • Учебные задания и материалы
  • Рекомендации (инструкции) по выполнению, организация дистанционного обучения
  • Обратная связь
  • Мотивация
  • Результаты

Ниже в таблице приведены сводные данные 

Параметры анализа

+

-

Учебные задания и материалы

Много демонстрируют интересные материалы.
Уроки в Zoom - очень удачный формат. В режиме реального времени ребята учатся, слышат и видят учителя, общаются - спрашивают и отвечают на вопросы.

Слишком большая нагрузка и объем заданий

Оставить занятия и задания только по основным предметам (русский, математика, чтение и окружающий мир).

отменить ДЗ

Учителя предметники (ин.яз, физкультура, музыка) полностью перекладывают всё обучение на плечи родителей

Материал доносится нами родителями не профессионально

Рекомендации (инструкции) по выполнению, организация ДО

Четкий понятный сайт.
Домашнее задание выдают сразу на неделю, это даёт возможность грамотно распределить силы и спланировать когда и что выполнять.

По продолжительности уроки занимают не больше времени, как если бы дети были в школе, а потом дома решали ДЗ.

Огромная нагрузка ложится на плечи родителей - обеспечить оборудованное место, связь, организовать учебный процесс дома, дети не готовы к самодисциплине.

обратная связь

Через конференцию в зум, дети хорошо усваивают материал, создаётся эффект индивидуального обучения, учитель объясняет, как будто бы, одному ребёнку. А остальные ребята «включаются» уже на обсуждении

Не хватает общения, родители не могут объяснить, как учитель.

Задокументировать большое количество выполненных заданий

мотивация

Ребёнок более спокойный и расслабленный

Весь учебный процесс надо контролировать

результаты

Ребёнок получит необходимый объём знаний без отставания от программы обучения

Ребёнок самостоятельно осваивает информационные технологии.

Ребёнок будет более самостоятельным.

Результаты были бы выше, если бы ребёнок посещал школу, и получал знания в полном объёме.

 

Общие выводы результатам анализа следующие: родителям значима обратная связь, ее доступность, общение, возможность для проявления самостоятельности ребенка, определенность.

Обратим внимание что формирование мотивации, учебной самостоятельности, осуществление контроля и оценки, в том числе с использованием с ИКТ  - это стандарт педагогической деятельности не родительской! Родитель не может и не должен быть учителем, он должен быть родителем, независимо от того в какой форме организовано обучение ребенка.