День семнадцатый. Первая ласточка

Мы начинаем осмысливать и обобщать педагогический опыт по дистанционному обучению в начальной школе.

Ольга Юрьевна Виноградова (Ярославль) стала «первой ласточкой» этой весной: «В классе обучаются дети с ОВЗ (вариант обучения 7.2), поэтому подход к обучению, несомненно, только индивидуальный. В большей степени при составлении урока я использую задания развивающего и творческого характера, а также задания направленные на социализацию личности.

Очень важно для моих детей чёткое соблюдение режима и графика работы. Только в этом случае процесс образования будет эффективным. Домашнее задание задавалось минимальным на первой неделе, в последующие дни оно было отменено, согласно приказу ОО.

Внеурочная деятельность носит воспитательную, развивающую или здоровье сберегающую направленность.  Коррекционно – развивающие занятия проводятся специалистами четко по расписанию». Пример разработки учебного дня приведен в Дневнике дистанционного обучения

Еще одна ценная находка – опыт учителей г. Переславля-Залесского. К нему Евгения Юрьевна Степанова сделала методический комментарий: «Предлагаем вашему вниманию серию уроков литературного чтения для 1 класса, разработанных учителями МОУ ОО № 3 им. Сергея Сниткина Федосовой М.Е., Сауновой С.А.

Материал данных уроков представлен в красочной, увлекательной и доступной для первоклассников форме с использованием иллюстраций, видеороликов, ребусов, загадок, интересных вопросов, что повышает мотивацию детей к знакомству с литературными произведениями и выполнению заданий. Объём содержания уроков вполне соответствует возрастным особенностям первоклассников.

В начале каждого урока определены его задачи для детей, а в конце предусмотрены рефлексивные моменты.  

Уроки построены в форме живого диалога учителя с обучающимися, что делает их не только познавательными и увлекательными, но и заставляет детей осмысливать прочитанные произведения. В условиях дистанционного обучения, когда дети ограничены в общении, такая форма очень удачна.  Стоит отметить очень доброжелательный стиль общения учителя с обучающимися, создающий ситуацию успеха, которая так нужна первоклассникам. На данных уроках предусмотрена дифференциация материала по объёму (часть заданий предлагается выполнить по желанию)» А посмотреть можно здесь.

 

 

Угличская команда поделилась своим разработками.

 Соловьева Елена Александровна МОУ СОШ № 8 г. Углич представила урока по математике во 2 классе: «Тема: Способ вычитания столбиком. Цели урока: учить выполнять вычитание столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание. Продолжительность урока 30 минут. Обучающиеся выполняют задание в печатной тетради, фотографируют и присылают в WhatsApp. Учитель проверяет, оценивает.

 Азарова Ольга Николаевна, тьютор из этой же школы, «открыла» нам уроки по русскому языку и математике.