День шестнадцатыйЧто делать? 

Сегодня обсуждали организацию промежуточной аттестации. Среди обсужденных предложений были следующие

  1. Осуществить промежуточную аттестацию как интегрированный зачет по итогам четвертей. В этом случае промежуточная аттестация равна годовой отметке. Законодательство об образовании не определяет закрытый перечень возможных форм проведения промежуточной аттестации, поэтому промежуточная аттестация может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за четверть (триместр). Сообществом такая форма промежуточной аттестации была принята как самая оптимальная для младшего школьного возраста.

 

  1. Провести промежуточную аттестацию online с помощью сервисов для вебинаров и видеоконференцсвязи, таких как Zoom, Skype, Cifru-meet и других. Разделить детей на мини-группы, назначить каждой группе отдельное время для прохождения контрольного мероприятия, дать время на подготовку. Дети в режиме он-лайн выполняют задания, фотографируют и сразу же отсылают учителю. Такой формат имеет опыт позитивных проб. При этом есть свои плюсы и минусы. В качестве плюсов можно отметить возможность объективной проверки – дети на виду, возможность эмоциональной поддержки детей, возможность реагировать на текущую ситуацию. Среди минусов – риск ухудшения канала связи. Кроме того, такая форма прохождения промежуточной аттестации не рекомендуется, если у учителя и учеников его класса не было опыта работы с сервисами видеоконференций.

  1. Провести промежуточную аттестацию offline с использованием заданий, которые не требуют контроля самостоятельности их выполнения. Заданий, которые проверяют не память учеников, а понимание и мышление. Для этого следует изменить не сам формат контрольных мероприятий, а содержание заданий. Надо перейти к комплексным заданиям, для выполнения которых ребенок проявляет метапредметные умения и совершает несколько мыслительных операций, а не просто узнает типовое задание и вспоминает алгоритм его решения. В этой ситуации становится неважно стоит

В любом случае формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ).

Порядок промежуточной аттестации обучающихся в дистанционном режиме разрабатывается образовательным утверждается Педагогическим советом образовательной организации.