6 ноября состоялась региональная видеоконференция «Школа тьютора III. Преодоление школьной неуспешности: мотивированный учитель – мотивированный ученик». В работе конференции приняло участие 56 учителей начальных классов Борисоглебского, Большесельского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Переславского, Первомайского, Ярославского муниципальных районов, г. Рыбинска, Тутаева, Углича и Ярославля.
Организатор: кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
Ведущий: Тихомирова О.В., зав. кафедрой начального образования
Со ведущий: Сысуева Л.Ю., ст. преподаватель кафедры начального образования
Техническая поддержка:
Бизина А.Е., ассистент кафедры начального образования
Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования
Модераторы:
- группа № 1 – Живанская Н.Л., методист МУ «ИОЦ» г. Рыбинска
- группа № 2 – Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования
- группа № 3 – Руфанова А.Н., заместитель директора гимназии имени А.Л. Кекина г. Ростова, руководитель ММО учителей начальных классов
- группа № 4 – Исакова С.П., заместитель директора МУ «ИОЦ» г. Тутаева
- группа № 5 – Голицина Лариса Александровна, заместитель директора МОУ СШ № 28 г. Ярославля
- группа № 6 – Калинина Марина Александровна, заместитель директора МОУ Отрадновской СОШ Угличского МР.
Основное содержание:
- Урок 1 «Антропологические ресурсы профессиональной мотивации: учитель как модель мотивированного поведения».
- Урок 2 «Педагогические ресурсы учебной мотивации школьников: что влияет на учебную мотивацию и как ее поддерживать».
- Урок 3 «Инфраструктурные ресурсы для учителя: как создать эффективное информационно-методическое пространство учебной мотивации».
В ходе работы участники конференции обсуждали вопросы: Как и кто может помочь учителю выйти из замкнутого круга демотивации? Как учитель может помочь себе? Какие ресурсы должны быть задействованы для поддержания мотивации учеников и учителя? Педагоги приняли активное участие в проведении 3 уроков и школьных переменок-флэшмобов. Участники мероприятия познакомились с техникой «Пока нет», эффективными приемами учебной мотивации, упражнениями конструктивного мышления, наметили перспективы создания инфраструктурных ресурсов для учителя.
Web репортаж
Октябрь
В сопровождаемых школах педагогические коллективы работают над выбором стратегий улучшения качества преподавания, объединяются в профессиональные обучающиеся сообщества, ведут Дневники ПОС
19 августа тьюторские команды участвовали в работе Летней школы «Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов». Школа прошла в виртуальном режиме и объединила более 300 участников из Ярославской области и 18 регионов России: региональных и муниципальных координаторов, представителей муниципальных органов управления образования, представителей организаций ДПО и методических служб, тьюторов, управленческих команд ШНОР и ШНСУ. Основные вопросы, на которые искали ответы участники Летней школы – КАК? Как перестроить или трансформировать деятельность школы, чтобы решить поставленные перед ней задачи, не имея для этого достаточно ресурсов? Как разорвать цепочку «отставание - неуспеваемость – неуспешность»?
Тьюторы успешно поработали на сессии 2 ПРЕобразование приоритетов преподавания: с предметом к ученику или с учеником к предмету? (вед. Тихомирова О.В.)
Тьюторы работали над преобразованием учебных задач
27 августа в Городском центре развития образования состоялась встреча тьюторов.
Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.
Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:
- Наставничество тьютора.
- Выбор эффективных педагогических стратегий.
- Выявление профессиональных дефицитов педагогов.
- Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).
27 августа состоялся вебинар с МТК и школьными командами Борисоглебского МР по организации работы по улучшению качесва преподавнаия в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Ведущий веб-встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.
Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:
- Выявление типичных затруднений учащихся школы.
- Выбор эффективных педагогических стратегий.
- Выявление профессиональных дефицитов педагогов
- Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).
Встречи муниципальных тьюторских команд
3 сентября
3 сентября состоялась виртуальная встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На ней присутствовало более 90 человек.
Организатор веб-встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Ведущий веб-встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.
Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:
- Выявление типичных затруднений учащихся школы.
- Выбор эффективных педагогических стратегий.
- Выявление профессиональных дефицитов педагогов
- Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).
4 сентября
4 сентября в городе Данилов состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовал 21 человек: учителя, методисты и директора школ Даниловского МР.
Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.
Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:
- Что такое тьюторское сопровождение
- Что такое профессиональное обучающееся сообщество (ПОС)
- Необходимость создания ПОС в школе.
- Как повысить мотивацию учителей к улучшению образовательных результатов.
7 сентября
7 сентября проведено веб-совещание тьюторов “Технология таксономии учебных задач:
как оценить и спроектировать урок”
Было зарегистрировано 66 человек.
Во время веб-совещания участники обсудили следующие вопросы:
- Содержательный вопрос. Зачем учителю технологические решения в проектировании образовательных результатов и учебных задач?
- Как спроектировать урок на основе технологии таксономии учебных задач?
- Организационные вопросы, связанные с подготовкой Школы тьютора
8 сентября Тутаев
8 сентября в городе Тутаев состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовали 5 человек: учителя, методисты и директора Тутаевского МР.
Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.
Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:
- Что такое тьюторское сопровождение.
- Выбор эффективных педагогических стратегий.
- Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).
- Зачем нужен ПОС
8 сентября Рыбинск
8 сентября в городе Рыбинск состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовал 21 человек: учителя, методисты и директора Рыбинского МР.
Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.
Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:
- Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).
- Выбор эффективных педагогических стратегий.
- Выявление профессиональных дефицитов педагогов.
10 сентября Мышкин
10 сентября в городе Мышкин состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовали 6 человек: учителя, методисты и директора Мышкинского МР.
Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.
Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:
- Выявление типичных затруднений учащихся школы.
- Выбор эффективных педагогических стратегий.
- Выявление профессиональных дефицитов педагогов
- Когда педагогу необходимо тьюторское сопровождение
10 сентября Большое Село
10 сентября в Большом Селе состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовали 6 человек: учителя, методисты и директора Большесельского МР.
Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.
Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:
- Наставничество тьютора.
- Выбор эффективных педагогических стратегий.
- Выявление профессиональных дефицитов педагогов
- Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).
30 сентября 2020 г. для методической поддержки тьюторов был проведен вебинар «Смысловое чтение как стратегия улучшения качества образования». Ведущий семинара: Сысуева Л.Ю., ст. преподаватель кафедры начального образования. Запись вебинара: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3233658838
Июнь 2020
Обучение тьюторов по программе повышения квалификации «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов ШНОР и ШНСУ» (куратор программы – доцент кафедры начального образования Гусева Любовь Алексеевна). Результатом обучения тьюторов стало приобретение профессионального опыта оказания помощи коллегам в создании мотивирующей образовательной среды и индивидуализации профессиональной деятельности на основе результатов мониторинга образовательных результатов обучающихся, в осуществлении оценки профессиональной деятельности коллег, направленной на формирование рефлексивного отношения к собственной профессиональной практике и разработке планов профессионального развития, в координации деятельности коллег по использованию образовательных ресурсов и технологий; а также в координации взаимодействия педагогических работников по совместному решению проблем профессиональной практики.
Разработаны планы МТК и методическое обеспечение деятельности тьютора
Планы муниципальных тьюторских команд по сопровождению горизонтального обучения учителей ШНОР и ШНСУ
Примеры разработок для встреч с педагогами
Воркшоп «Выбор педагогической стратегии улучшения качества преподавания
Воркшоп «Внутрифирменное обучение в школе»
Тьюториал «Профессиональные обучающиеся сообщества»