6 ноября состоялась региональная видеоконференция «Школа тьютора III. Преодоление школьной неуспешности: мотивированный учитель – мотивированный ученик». В работе конференции приняло участие 56 учителей начальных классов Борисоглебского, Большесельского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Переславского, Первомайского, Ярославского муниципальных районов, г. Рыбинска, Тутаева, Углича и Ярославля.

Организатор: кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО

Ведущий: Тихомирова О.В., зав. кафедрой начального образования

Со ведущий: Сысуева Л.Ю., ст. преподаватель кафедры начального образования

Техническая поддержка:

Бизина А.Е., ассистент кафедры начального образования

Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования

Модераторы:

  • группа № 1 – Живанская Н.Л., методист МУ «ИОЦ» г. Рыбинска
  • группа № 2 – Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования
  • группа № 3 – Руфанова А.Н., заместитель директора гимназии имени А.Л. Кекина г. Ростова, руководитель ММО учителей начальных классов
  • группа № 4 – Исакова С.П., заместитель директора МУ «ИОЦ» г. Тутаева
  • группа № 5 – Голицина Лариса Александровна, заместитель директора МОУ СШ № 28 г. Ярославля
  • группа № 6 – Калинина Марина Александровна, заместитель директора МОУ Отрадновской СОШ Угличского МР.

Основное содержание:

  • Урок 1 «Антропологические ресурсы профессиональной мотивации: учитель как модель мотивированного поведения». 
  • Урок 2 «Педагогические ресурсы учебной мотивации школьников: что влияет на учебную мотивацию и как ее поддерживать».
  • Урок 3 «Инфраструктурные ресурсы для учителя: как создать эффективное информационно-методическое пространство учебной мотивации».

 В ходе работы участники конференции обсуждали вопросы: Как и кто может помочь учителю выйти из замкнутого круга демотивации? Как учитель может помочь себе?  Какие ресурсы должны быть задействованы для поддержания мотивации учеников и учителя? Педагоги приняли активное участие в проведении 3 уроков и школьных переменок-флэшмобов. Участники мероприятия познакомились с техникой «Пока нет», эффективными приемами учебной мотивации, упражнениями конструктивного мышления, наметили перспективы создания инфраструктурных ресурсов для учителя.

Web репортаж

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Октябрь

В сопровождаемых школах педагогические коллективы работают над выбором стратегий улучшения качества преподавания, объединяются в профессиональные обучающиеся сообщества, ведут Дневники ПОС

 

 

19 августа  тьюторские команды участвовали в работе Летней школы «Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов». Школа прошла в виртуальном режиме и объединила более 300 участников из Ярославской области и 18 регионов России: региональных и муниципальных координаторов, представителей муниципальных органов управления образования, представителей организаций ДПО и методических служб, тьюторов, управленческих команд ШНОР и ШНСУ. Основные вопросы, на которые искали ответы участники Летней школы – КАК? Как перестроить или трансформировать деятельность школы, чтобы решить поставленные перед ней задачи, не имея для этого достаточно ресурсов? Как разорвать цепочку «отставание - неуспеваемость – неуспешность»?

Тьюторы успешно поработали на сессии 2  ПРЕобразование приоритетов преподавания: с предметом к ученику или с учеником к предмету? (вед. Тихомирова О.В.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тьюторы работали над преобразованием учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 августа в Городском центре развития образования состоялась встреча тьюторов.

Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Наставничество тьютора.
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Выявление профессиональных дефицитов педагогов.
  4. Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).

 

27 августа состоялся вебинар с МТК и школьными командами Борисоглебского МР по организации работы по улучшению качесва преподавнаия в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Ведущий веб-встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Выявление типичных затруднений учащихся школы.
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Выявление профессиональных дефицитов педагогов
  4. Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).

Встречи муниципальных тьюторских команд

3 сентября

3 сентября состоялась виртуальная встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На ней присутствовало более 90 человек.

Организатор веб-встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий веб-встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Выявление типичных затруднений учащихся школы.
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Выявление профессиональных дефицитов педагогов
  4. Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).

 

4 сентября

4 сентября в городе Данилов состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовал 21 человек: учителя, методисты и директора школ Даниловского МР.

Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Что такое тьюторское сопровождение
  2. Что такое профессиональное обучающееся сообщество (ПОС)
  3. Необходимость создания ПОС в школе.
  4. Как повысить мотивацию учителей к улучшению образовательных результатов.

 

  7 сентября

7 сентября проведено веб-совещание тьюторов “Технология таксономии учебных задач:

как оценить и спроектировать урок”

Было зарегистрировано 66 человек.

Во время веб-совещания участники обсудили следующие вопросы:

  1. Содержательный вопрос. Зачем учителю технологические решения в проектировании образовательных результатов и учебных задач?
  2. Как спроектировать урок на основе технологии таксономии учебных задач?
  3. Организационные вопросы, связанные с подготовкой Школы тьютора

 

8 сентября Тутаев

8 сентября в городе Тутаев состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовали 5 человек: учителя, методисты и директора Тутаевского МР.

Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Что такое тьюторское сопровождение.
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).
  4. Зачем нужен ПОС

  

 

8 сентября Рыбинск

8 сентября в городе Рыбинск состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовал 21 человек: учителя, методисты и директора Рыбинского МР.

Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Выявление профессиональных дефицитов педагогов.

 

 10 сентября Мышкин

10 сентября в городе Мышкин состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовали 6 человек: учителя, методисты и директора Мышкинского МР.

Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Выявление типичных затруднений учащихся школы.
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Выявление профессиональных дефицитов педагогов
  4. Когда педагогу необходимо тьюторское сопровождение

 

10 сентября Большое Село

10 сентября в Большом Селе состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовали 6 человек: учителя, методисты и директора Большесельского МР.

Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Наставничество тьютора.
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Выявление профессиональных дефицитов педагогов
  4. Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).

30 сентября 2020 г. для методической поддержки тьюторов был проведен вебинар «Смысловое чтение как стратегия улучшения качества образования». Ведущий семинара: Сысуева Л.Ю., ст. преподаватель кафедры начального образования. Запись вебинара: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3233658838

 

Июнь 2020

Обучение тьюторов по программе повышения квалификации «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов ШНОР и ШНСУ» (куратор программы – доцент кафедры начального образования Гусева Любовь Алексеевна). Результатом обучения тьюторов стало приобретение профессионального опыта оказания помощи коллегам в создании мотивирующей образовательной среды и индивидуализации профессиональной деятельности на основе результатов мониторинга образовательных результатов обучающихся, в осуществлении оценки профессиональной деятельности коллег, направленной на формирование рефлексивного отношения к собственной профессиональной практике и разработке планов профессионального развития, в координации деятельности коллег по использованию образовательных ресурсов и технологий; а также в координации взаимодействия педагогических работников по совместному решению проблем профессиональной практики.

Разработаны планы МТК и методическое обеспечение деятельности тьютора

Планы муниципальных тьюторских команд по сопровождению горизонтального обучения учителей ШНОР и ШНСУ

Примеры разработок для встреч с педагогами  

Воркшоп «Выбор педагогической стратегии улучшения качества преподавания

 

 

Воркшоп «Внутрифирменное обучение в школе»

 

 

Тьюториал «Профессиональные обучающиеся сообщества»