День девятнадцатый. Исследование.
Сегодня закончили проведение виртуальной фокус-группы родителей «Наше дистанционное обучение». Проведение такого исследования стало возможным благодаря нашим тьюторам.
В гайде было три простых вопроса:
- Что Вас устраивает в дистанционном обучении?
- Что не устраивает?
- Какие результаты дистанционного обучения будут лично у вашего ребёнка (результаты - чему научится, чему не научится)?
В фокус-группе приняли участие 22 родителя из больших и малых городов Ярославской области (случайная выборка).
Ответы родителей анализировались по следующим параметрам:
- Учебные задания и материалы
- Рекомендации (инструкции) по выполнению, организация дистанционного обучения
- Обратная связь
- Мотивация
- Результаты
Ниже в таблице приведены сводные данные
Параметры анализа |
+ |
- |
Учебные задания и материалы |
Много демонстрируют интересные материалы. |
Слишком большая нагрузка и объем заданий Оставить занятия и задания только по основным предметам (русский, математика, чтение и окружающий мир). отменить ДЗ Учителя предметники (ин.яз, физкультура, музыка) полностью перекладывают всё обучение на плечи родителей Материал доносится нами родителями не профессионально |
Рекомендации (инструкции) по выполнению, организация ДО |
Четкий понятный сайт. По продолжительности уроки занимают не больше времени, как если бы дети были в школе, а потом дома решали ДЗ. |
Огромная нагрузка ложится на плечи родителей - обеспечить оборудованное место, связь, организовать учебный процесс дома, дети не готовы к самодисциплине. |
обратная связь |
Через конференцию в зум, дети хорошо усваивают материал, создаётся эффект индивидуального обучения, учитель объясняет, как будто бы, одному ребёнку. А остальные ребята «включаются» уже на обсуждении |
Не хватает общения, родители не могут объяснить, как учитель. Задокументировать большое количество выполненных заданий |
мотивация |
Ребёнок более спокойный и расслабленный |
Весь учебный процесс надо контролировать |
результаты |
Ребёнок получит необходимый объём знаний без отставания от программы обучения Ребёнок самостоятельно осваивает информационные технологии. Ребёнок будет более самостоятельным. |
Результаты были бы выше, если бы ребёнок посещал школу, и получал знания в полном объёме.
|
Общие выводы результатам анализа следующие: родителям значима обратная связь, ее доступность, общение, возможность для проявления самостоятельности ребенка, определенность.
Обратим внимание что формирование мотивации, учебной самостоятельности, осуществление контроля и оценки, в том числе с использованием с ИКТ - это стандарт педагогической деятельности не родительской! Родитель не может и не должен быть учителем, он должен быть родителем, независимо от того в какой форме организовано обучение ребенка.