27 марта 2020

День пятый: Наши достижения

Сегодня день подведения итогов. За эту неделю наше сообщество выросло. Было принято решение опубликовать списки участников нашего сообщества – людей, которые в течение этого непростого периода пытались найти ответы на многие вопросы, делились своим опытом, находками. Это тьюторы, к которым всегда можно обратиться за помощью и материалами сообщества. Познакомиться с участками сообщества

Каковы наши основные достижения?

1 достижение: мы выработали общую стратегию деятельности учителя в условиях дистанционного обучения младших школьников и определили тактику. Квинтэссенция наших обсуждений стала основой для содержания сегодняшнего вебинара «Как организовать учебный процесс с младшими школьниками в условиях дистанционного обучения». Общие задачи учителя в дистанционном обучении и способы их решения можно описать следующим образом.

В начальной школе дистанционное обучение имеет свою специфику в силу возрастных особенностей детей. Вынужденный перевод целого класса детей на дистанционное обучение ставит перед педагогом ряд объективных задач, от решения которых зависит достижение детьми образовательных результатов.

Первая задача – выстроить коммуникацию с родителями так, чтобы у них была уверенность в том, что ребенок не потеряет в учебном плане от дистанционного обучения, что дистанционное обучение не будет отнимать у них много личного времени и что не потребуется учиться чему-то новому (не каждый взрослый человек захочет помимо основной работы еще и учиться пользоваться каким-то информационным ресурсом).

Вторая задача – преподнеси детям дистанционное обучение, как интересный опыт, игру.

Третья задача – создать условия для достижения детьми планировавшихся образовательных результатов.

Четвертая задача – сделать для себя период дистанционного обучения полезным и не затратным.

Все вышеперечисленные задачи решаются несколькими ключевыми средствами.

Самое главное – это найти удобный способ дистанционной коммуникации с родителями и детьми. Например, электронный журнал. В разделе домашнего задания вы можете прикрепить найденные вами в сети презентации, задания, тесты. Вы можете записать собственное видео на камеру или сделать собственную презентацию по теме урока и прикрепить её. Дети, сделанные задания могут отправлять Вам через систему электронного журнала или пользуясь электронной почтой. Однако может сложиться ситуация неравно-мерного освоения детьми учебных тем и темы в электронном журнале могут не совпадать с реальным прохождением материала. Кроме того, может быть и то, что не все родители получили доступ к сервису электронного журнала.

В этом случае на помощь приходят группы, созданные в WhatsApp, Viber, Telegram. В общей беседе, в которую включены родители класса, учитель выкладывает необходимый материал и задания, пишет рекомендации (краткие) по выполнению. Можно называть задания из учебника и рабочих тетрадей, можно создавать и придумывать самим. После того, как ребенок выполнил задание, родители фотографируют его работу и высылают учителю в личном сообщении. Учитель проверяет, пишет, какие ошибки допущены, просит родителей показать ребенку эти ошибки. Такой способ очень удобен. Главное правило – присылать столько заданий, сколько учитель реально готов отсмотреть и проверить. Еще очень важно помнить, что высылаемые задания должны содержать инструкцию по выполнению понятную ребенку. При использовании такого способа ребенок и родители чувствуют постоянную связь с учителем, понимают, что они не брошены. Ребенку такой способ взаимодействия нравится, так как он позволяет осваивать «модные» ресурсы для коммуникации. Дети чувствуют себя взрослыми. Если учитель правильно подберет задания и соизмерит свои силы, то такой способ работы и для него будет не затратным по времени.

Необходимо подбирать задания интересные детям: сюжетные задачи, открытые задачи, исследовательские задачи, работа с любимыми литературными произведениями, изобразительным творчеством, максимальной визуализацией (иллюстрации, схемы, видео).

Кроме того, можно использовать цифровые образовательные ресурсы, предлагаемые издательствами и образовательными платформами. Можно создать и свои приложения на различных ресурсах.

2 Достижение: мы собрали ресурсы, которые помогут учителю в разработке заданий для своих учеников.

  • Ссылки на образовательные цифровые платформы
  • Примеры заданий с использование Google форм
  • Примеры видео инструкций
  • Примеры текстовых заданий и графических инструкций

3 Достижение: само сообщество стало ресурсом – развивающимся и развивающим.