24 марта 2020
День второй: Осмысление
Сегодня уже 36 участников – это тьюторы Большесельского (1 человек), Некоузского (2 чел.), Переславского (4 чел.), Пошехонского (1 чел.), Ростовского (2 чел.), Тутаевского (1 чел.), Угличского (7 чел.) муниципальных районов, городов Рыбинск (2 чел.) и Ярославль (6 чел.), а также интересные и полезные сообществу люди, готовые расширять ресурсы сообщества, которые потом учителя сделают возможностями для своих учеников.
Члены сообщества стали участниками Конференции «Один день из жизни «Мобильной школы». Экстренный переход в онлайн».
Это онлайн-марафон для практиков, в ходе которого обсуждались вопросы – как грамотно организовать переход в онлайн, не нарушить при этом закон, увлечь детей и получить надежные практические знания. Общим лейтмотивом всех выступлений стали советы учителям от опытных образовательных технологов и онлайн тренеров:
- Не пытайтесь использовать много инструментов, хорошо брать знакомые инструменты, которые используют коллеги
- Не замыкайтесь на себе, ищите единомышленников, помощников (а у нас есть ТЬЮТОР+)
- Не пытайтесь выстроить систему усиленного контроля, дети все вас равно обхитрят
- Обратная связь должна быть развивающей – акцент не только на результате, но и на процессе, оценивание должно быть формирующим – оценивается прирост, прогресс
- Очень важен «сухой остаток» – ощущение ученика, что он хорошо поработал, много сделал, довел дело до конца и получил позитивную обратную связь.
Были добыты и размещены в сообществе полезные ссылки:
Мастерская Марины Курвитс «Как организовать дистанционное обучение. План действия для учителя»
Глобальная школьная лаборатория globallab. ГлобалЛаб — это безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.
День был очень насыщенный. Участники сообщества обсудили ряд очень важных вопросов, касающихся организации дистанционного обучения младших школьников:
- Как в помощь учителям составить единое тематическое планирование на этот период?
- Являются ли образовательные платформы «панацеей»?
- Как обеспечить выполнение санитарных норм?
Вот резюме обсуждения сообщества:
Общее тематическое планирование делать нецелесообразно и фактически невозможно. Порядок прохождения тем и объем регламентирует ООП школы. По практике, в одной параллели темп прохождения материала тоже разный. Планирование должен составить (скорректировать) каждый учитель сам, исходя из УМК и способностей класса. Если у учителей будут проблемы, надо их помогать решать точечно!
Кроме того, рекомендовать под конкретные темы определенные ресурсы очень проблематично. Все известные доступные ресурсы просто «виснут», об этом сообщают родители. И очень важно учитывать нормы времени, проводимые ребенком за компьютером. Евгения Юрьевна Степанова (Переславль-Залесский) и Сидорова Наталия Владимировна (Ярославль) поделились полезной информацией Постановления Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 22 мая 2019 года)
|
Непрерывная длительность (мин.) не более |
|||||
Классы |
Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения |
Просмотр телепередач |
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения |
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
Прослушивание аудиозаписи |
Прослушивание аудиозаписи в наушниках |
1-2 |
10 |
15 |
15 |
15 |
20 |
10 |
3-4 |
15 |
20 |
20 |
15 |
20 |
15 |
Естественно, что учителя знают требования и соблюдают их в классе, но нельзя о них забывать и дома в условиях дистанционного обучения.
Поэтому предлагаемые образовательные платформы следует использовать осознанно.
В этой связи актуальные ресурсы от наших тьюторов. Они не требуют продолжительного времени за компьютером.
От Ольги Юрьевна Виноградовой (Ярославль) предложены игры и работы по разным предметам, составленные с помощью форм google: математическая «Да-Нетка», проверочная работа по окружающему миру «Водные богатства», по математике «Сложение и вычитание в пределах 10». Это и обучение, и очень простая форма оценивания результата.
А Марина Вячеславовна Баранова (ИРО) «пригласила» учителей, детей и родителей в театр кукол на спектакль «Путешествие Голубой стрелы», разместив запись спектакля и предложив еще и обучающий момент в виде вопросов и заданий к содержанию сказки.