День двадцать третий. Мифы

Сегодня несколько полезных ссылок. Материалы можно использовать и для своего самообразования, и для работы с педагогическим коллективом, и для работы с родителями. Итак, по порядку…

Баранова Мария Вячеславовна предложила нашему сообществу познакомиться со статьёй (преподавателя Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина Александра Матрусова.) «Это беспощадный псевдоофлайн». В ней рассказывается, какие мифы об образовании разрушила самоизоляция и… о желании ребят вернуться обратно к живому общению и обычным занятиям: «Уже много было написано, как тяжело детям, которые далеко не всегда получают нагрузку, соразмерную их реальным возможностям (не говоря уже о времени перед экраном). Как тяжело родителям, которые мечутся между своей работой и учебой детей, как непросто технически организовать ее. Но очень мало было сказано о том, как тяжело учителям и преподавателям, вынужденным работать в, не побоюсь этого слова, экстремальных условиях и на пределе своих возможностей. Форс-мажорный переход в онлайн оказался мощнейшим механизмом, развенчавшим множество мифов, усиленно транслируемых (до сих пор!) адептами онлайн-обучения».

Например, один из таких мифов «Учителя и преподаватели просто консервативны и не хотят перестраиваться» … Полный текст статьи здесь

Ольга Вячеславовна Тихомирова предложила воспользоваться советами следующих ведущих авторов учебников по начальной школе.

Ситуация дистанционного обучения - это возможность возродить традиции семейного чтения и вернуть книге ее самого преданного читателя - ребёнка. Советы родителям от Е.И. Матвеевой, доцента, автора букваря, программ и учебников по русскому языку и литературному чтению: Когда в руки ребенка попадает книга? Кто ее должен предложить?
Как выбрать книгу, которая ребенка подтолкнет к чтению, особенно, когда в мире столько гаджетов?

 

И советы и подсказки для учителя от Эльвиры Александровой, доктора педагогических наук, автора УМК «Математика» для начальной школы, развивающая система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова (источник: Вести образования):

«Как можно организовать работу учителя …

Основная идея – это не онлайн-встречи и не онлайн-уроки с учениками, как это делалось в классе, а запись коротеньких видеороликов длительностью не более 5–7 минут (и меньше) вместо 45 минут урока по обозначенным темам. Учитель может записывать их дома даже с помощью телефона в любое удобное для него время, делать ссылки на просмотр фильмов или на аудиопрослушивание книг или их фрагментов, связанных с изучаемым материалом, а ученик, в свою очередь, может работать с этим роликом в любое время, когда захочет, останавливая его или пересматривая несколько раз, если возникнет необходимость. Время обучения он выберет самостоятельно, что повысит его ответственность и не убьёт желания учиться. Правда, если ролик длится 5 минут, то ученику для работы с ним может понадобиться минут 15–20 с учетом остановок при просмотре, но это всё же не 45 утомительных и вредных для зрения минут. Рассмотрим это подробнее…»

 Полный текст статьи здесь