День пятнадцатый. Обрастаем дидактикой

Дистанционное обучение в начальной школе «обрастает» дидактикой. Важно, что учителя используют не только учебник, рабочие тетради и «говорящую» голову. У нас накапливаются опыт изготовления и использования видео пособий.

Публикуем полученные сегодня от тьюторов образцы.

Наталия Вячеславовна Бородкина продолжает делиться своим педагогическим творчеством: «Мы продолжаем учить/ повторять таблицу умножения. Предлагаю Вам маленькие фрагменты с ритмической частью. Дети устали от компьютера, устали от тетрадей, нужно переходить к телесному проживанию учебного материала.

Это от меня таблица умножения на 6. Точно так же, как в последнем видео можно делать и таблицу умножения на 3.

Я использую много хлопков, так как это работа с ладонью плюс это звук. Но принцип в математическом ряду такой: покой / движение»

 

 

В качестве комментария: у ребенка младшего школьного возраста должна быть возможность получения информации разными способами – с помощью зрения (визуально), слуха (аудиально) и ощущений (кинестетически). Учителя, как правило, используют первые два канала восприятия, забывая про последний. Очень важный, не менее важный, чем глаза и уши.

 КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ (от греч. kineo — двигаюсь и astheses — ощущение) — ощущения движения, положения частей собственного тела и прилагаемых мышечных усилий. Кинестетические ощущения неясно различаются сознанием, выступая, по словам И. М. Сеченова, в виде «темного мышечного чувства». Получаемая информация проживается скорее бессознательно, что позволяет ей, говоря бытовым языком, «откладываться на подкорке».  Педагогическая (дидактическая) ценность умственных упражнений с использованием движений заключается в сочетании ресурсов «памяти разума» и «памяти тела».