8 апреля — Сегодня состоялся вебинар «Формирование функциональной грамотности младших школьников на основе феномен-ориентированного подхода» Лариса Александровна Голицина поделилась материалами, разработанными учителями начальных классов МОУ СШ № 28 г.  

1. МОУ СШ № 18: Феномен «ЭКО-Кормушки для птиц» в 1 кл. — Голицина Лариса Александровна, зам. директора МОУ СШ № 18 г. Ярославля. Скачать презентацию

2. Феномен «Макулатура. Важнобумажно» во 2 кл. — Зарубина Ольга Юрьевна.

3. Феномен «Цена-Количество-Стоимость» — Осипчук Ольга Сергеевна.

 

7 апреля — Сегодня наш день проводим с командой педагогов г. Переславля-Залесского.
Евгения Юрьевна Степанова поделилась практическими материалами своими и учителей школы № 6 по составлению проектной задачи для младших школьников.

1.Проектная задача «Масленица» авторы-составители: учителя начальных классов МОУ СШ № 6 Ершова Е.Б., Садкова Е.С., Кириллова Е.В. под общей редакцией Степановой Е.Ю., старшего методиста ММС г. Переславля-Залесского.

2.Проектная задача «Смета на ремонт в детской комнате» автора-составителя Степановой Е.Ю., старшего методиста ММС г. Переславля-Залесского

Страница сообщества Тьютор+

Рады приветствовать Вас на странице тьюторского сообщества! Сообщество Тьютор+ создано для оперативного накопления ресурсов по актуальным вопросам начального образования.

Информация, собираемая тьюторами, проверяется сообществом и публикуется в соответствующем разделе Дневника сообщества Тьютор+

 Список участников сообщества ТЬЮТОР +

 Актуальные вопросы сообщества Тьютор +

Формирование функциональной грамотности младших школьников Подробнее

Организация учебного процесса с младшими школьниками в условиях дистанционного обучения Подробнее

Формирование функциональной грамотности младших школьников

Сформированность функциональной грамотности рассматривается как базовый результат образования. И для достижения данного результата педагогу  необходима методическая и технологическая поддержка, в том числе доступ к различным ресурсам: методическим, информационным, образовательным.

На данной странице Вы найдете полезные ссылки, вебинары, статьи, разработки, практики, которые заботливо собираются тьюторами нашего сообщества.

 Дневник сообщества тьютор+ «Функциональная грамотность» Подробнее

Региональный проект «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности младших школьников» Паспорт проекта  Проекты школьных команд

Почему мы говорим о функциональной грамотности?

Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" Ссылка на документ

А.Г. Асмолов о новом ФГОС: «Идти с ребенком к предмету, а не нести ребенку регламент и программу»

Н.Ф. Виноградова:  «Функциональная грамотность – обязательный образовательный результат»

Настольная книга учителя начальных классов по функциональной грамотности

Функциональная грамотность младшего школьника. Дидактическое сопровождение. Книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова, О.О. Петрашко, В.Ю. Романова, О.А. Рыдзе, И.С. Хомякова. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2018. 

 

 

День девятнадцатый. Исследование. 

Сегодня закончили проведение виртуальной фокус-группы родителей «Наше дистанционное обучение». Проведение такого исследования стало возможным благодаря нашим тьюторам.

 В гайде было три простых вопроса:

  • Что Вас устраивает в дистанционном обучении?
  • Что не устраивает?
  • Какие результаты дистанционного обучения будут лично у вашего ребёнка (результаты - чему научится, чему не научится)?

В фокус-группе приняли участие 22 родителя из больших и малых городов Ярославской области (случайная выборка).

Ответы родителей анализировались по следующим параметрам:

  • Учебные задания и материалы
  • Рекомендации (инструкции) по выполнению, организация дистанционного обучения
  • Обратная связь
  • Мотивация
  • Результаты

Ниже в таблице приведены сводные данные 

Параметры анализа

+

-

Учебные задания и материалы

Много демонстрируют интересные материалы.
Уроки в Zoom - очень удачный формат. В режиме реального времени ребята учатся, слышат и видят учителя, общаются - спрашивают и отвечают на вопросы.

Слишком большая нагрузка и объем заданий

Оставить занятия и задания только по основным предметам (русский, математика, чтение и окружающий мир).

отменить ДЗ

Учителя предметники (ин.яз, физкультура, музыка) полностью перекладывают всё обучение на плечи родителей

Материал доносится нами родителями не профессионально

Рекомендации (инструкции) по выполнению, организация ДО

Четкий понятный сайт.
Домашнее задание выдают сразу на неделю, это даёт возможность грамотно распределить силы и спланировать когда и что выполнять.

По продолжительности уроки занимают не больше времени, как если бы дети были в школе, а потом дома решали ДЗ.

Огромная нагрузка ложится на плечи родителей - обеспечить оборудованное место, связь, организовать учебный процесс дома, дети не готовы к самодисциплине.

обратная связь

Через конференцию в зум, дети хорошо усваивают материал, создаётся эффект индивидуального обучения, учитель объясняет, как будто бы, одному ребёнку. А остальные ребята «включаются» уже на обсуждении

Не хватает общения, родители не могут объяснить, как учитель.

Задокументировать большое количество выполненных заданий

мотивация

Ребёнок более спокойный и расслабленный

Весь учебный процесс надо контролировать

результаты

Ребёнок получит необходимый объём знаний без отставания от программы обучения

Ребёнок самостоятельно осваивает информационные технологии.

Ребёнок будет более самостоятельным.

Результаты были бы выше, если бы ребёнок посещал школу, и получал знания в полном объёме.

 

Общие выводы результатам анализа следующие: родителям значима обратная связь, ее доступность, общение, возможность для проявления самостоятельности ребенка, определенность.

Обратим внимание что формирование мотивации, учебной самостоятельности, осуществление контроля и оценки, в том числе с использованием с ИКТ  - это стандарт педагогической деятельности не родительской! Родитель не может и не должен быть учителем, он должен быть родителем, независимо от того в какой форме организовано обучение ребенка.