8 апреля — Сегодня состоялся вебинар «Формирование функциональной грамотности младших школьников на основе феномен-ориентированного подхода» Лариса Александровна Голицина поделилась материалами, разработанными учителями начальных классов МОУ СШ № 28 г.
1. МОУ СШ № 18: Феномен «ЭКО-Кормушки для птиц» в 1 кл. — Голицина Лариса Александровна, зам. директора МОУ СШ № 18 г. Ярославля. Скачать презентацию
2. Феномен «Макулатура. Важнобумажно» во 2 кл. — Зарубина Ольга Юрьевна.
3. Феномен «Цена-Количество-Стоимость» — Осипчук Ольга Сергеевна.
1.Проектная задача «Масленица» авторы-составители: учителя начальных классов МОУ СШ № 6 Ершова Е.Б., Садкова Е.С., Кириллова Е.В. под общей редакцией Степановой Е.Ю., старшего методиста ММС г. Переславля-Залесского.
2.Проектная задача «Смета на ремонт в детской комнате» автора-составителя Степановой Е.Ю., старшего методиста ММС г. Переславля-Залесского
Страница сообщества Тьютор+
Рады приветствовать Вас на странице тьюторского сообщества! Сообщество Тьютор+ создано для оперативного накопления ресурсов по актуальным вопросам начального образования.
Информация, собираемая тьюторами, проверяется сообществом и публикуется в соответствующем разделе Дневника сообщества Тьютор+
Список участников сообщества ТЬЮТОР +
Актуальные вопросы сообщества Тьютор +
Формирование функциональной грамотности младших школьников Подробнее
Организация учебного процесса с младшими школьниками в условиях дистанционного обучения Подробнее
Формирование функциональной грамотности младших школьников
Сформированность функциональной грамотности рассматривается как базовый результат образования. И для достижения данного результата педагогу необходима методическая и технологическая поддержка, в том числе доступ к различным ресурсам: методическим, информационным, образовательным.
На данной странице Вы найдете полезные ссылки, вебинары, статьи, разработки, практики, которые заботливо собираются тьюторами нашего сообщества.
Дневник сообщества тьютор+ «Функциональная грамотность» Подробнее
Региональный проект «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности младших школьников» Паспорт проекта Проекты школьных команд
Почему мы говорим о функциональной грамотности?
Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" Ссылка на документ
А.Г. Асмолов о новом ФГОС: «Идти с ребенком к предмету, а не нести ребенку регламент и программу»
Н.Ф. Виноградова: «Функциональная грамотность – обязательный образовательный результат»
Настольная книга учителя начальных классов по функциональной грамотности
Функциональная грамотность младшего школьника. Дидактическое сопровождение. Книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова, О.О. Петрашко, В.Ю. Романова, О.А. Рыдзе, И.С. Хомякова. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2018.
День девятнадцатый. Исследование.
Сегодня закончили проведение виртуальной фокус-группы родителей «Наше дистанционное обучение». Проведение такого исследования стало возможным благодаря нашим тьюторам.
В гайде было три простых вопроса:
- Что Вас устраивает в дистанционном обучении?
- Что не устраивает?
- Какие результаты дистанционного обучения будут лично у вашего ребёнка (результаты - чему научится, чему не научится)?
В фокус-группе приняли участие 22 родителя из больших и малых городов Ярославской области (случайная выборка).
Ответы родителей анализировались по следующим параметрам:
- Учебные задания и материалы
- Рекомендации (инструкции) по выполнению, организация дистанционного обучения
- Обратная связь
- Мотивация
- Результаты
Ниже в таблице приведены сводные данные
Параметры анализа |
+ |
- |
Учебные задания и материалы |
Много демонстрируют интересные материалы. |
Слишком большая нагрузка и объем заданий Оставить занятия и задания только по основным предметам (русский, математика, чтение и окружающий мир). отменить ДЗ Учителя предметники (ин.яз, физкультура, музыка) полностью перекладывают всё обучение на плечи родителей Материал доносится нами родителями не профессионально |
Рекомендации (инструкции) по выполнению, организация ДО |
Четкий понятный сайт. По продолжительности уроки занимают не больше времени, как если бы дети были в школе, а потом дома решали ДЗ. |
Огромная нагрузка ложится на плечи родителей - обеспечить оборудованное место, связь, организовать учебный процесс дома, дети не готовы к самодисциплине. |
обратная связь |
Через конференцию в зум, дети хорошо усваивают материал, создаётся эффект индивидуального обучения, учитель объясняет, как будто бы, одному ребёнку. А остальные ребята «включаются» уже на обсуждении |
Не хватает общения, родители не могут объяснить, как учитель. Задокументировать большое количество выполненных заданий |
мотивация |
Ребёнок более спокойный и расслабленный |
Весь учебный процесс надо контролировать |
результаты |
Ребёнок получит необходимый объём знаний без отставания от программы обучения Ребёнок самостоятельно осваивает информационные технологии. Ребёнок будет более самостоятельным. |
Результаты были бы выше, если бы ребёнок посещал школу, и получал знания в полном объёме.
|
Общие выводы результатам анализа следующие: родителям значима обратная связь, ее доступность, общение, возможность для проявления самостоятельности ребенка, определенность.
Обратим внимание что формирование мотивации, учебной самостоятельности, осуществление контроля и оценки, в том числе с использованием с ИКТ - это стандарт педагогической деятельности не родительской! Родитель не может и не должен быть учителем, он должен быть родителем, независимо от того в какой форме организовано обучение ребенка.