12 марта 2020 года состоялся семинар «Коммуникативная компетентность учителя начальных классов» в рамках проекта «Тьюторский центр для учителей начальных классов».

Организатор: кафедра начального образования.

В работе семинара приняли участие 12 педагогов образовательных организаций Мышкинского МР. Семинар подготовила и провела:

Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования.

Основное содержание семинара:

  • Содержание основных компонентов профессиональной компетентности педагога
  • Содержание коммуникативного компонента
  • Способы и стили общения, позиции в общении, приемы эффективной коммуникации
  • Практические упражнения на формирование коммуникативной компетентности учителя начальных классов.

В ходе работы участники семинара ознакомились с ключевыми понятиями коммуникативной компетентности педагога, научились использовать приемы косвенного воздействия на собеседника, некоторые приемы эффективной коммуникации.

Педагоги высоко оценили значимость коммуникативной компетентности учителя в достижении образовательных результатов младших школьников. Все участники мероприятия определили перспективные задачи профессионального развития и единодушно высказали пожелание продолжить совершенствовать коммуникативные компетенции.

Организация учебного процесса с младшими школьниками в условиях дистанционного обучения

Для оперативного обмена практиками и информационными источниками дистанционного обучения младших школьников создано виртуальное сообщество ТЬЮТОР+. Самая актуальная информация от тьюторов в ДНЕВНИКЕ СООБЩЕСТВА Подробнее

Список участников сообщества ТЬЮТОР +

 

Ссылка для просмотра вебинара: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/4872840289

 

 

 

 

Видео инструкция по работе с порталом Учи.ру

Методические рекомендации, информационные письма, инструкции.

        

  

 

 

Методическая поддержка

День двадцать третий. Мифы

Сегодня несколько полезных ссылок. Материалы можно использовать и для своего самообразования, и для работы с педагогическим коллективом, и для работы с родителями. Итак, по порядку…

Баранова Мария Вячеславовна предложила нашему сообществу познакомиться со статьёй (преподавателя Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина Александра Матрусова.) «Это беспощадный псевдоофлайн». В ней рассказывается, какие мифы об образовании разрушила самоизоляция и… о желании ребят вернуться обратно к живому общению и обычным занятиям: «Уже много было написано, как тяжело детям, которые далеко не всегда получают нагрузку, соразмерную их реальным возможностям (не говоря уже о времени перед экраном). Как тяжело родителям, которые мечутся между своей работой и учебой детей, как непросто технически организовать ее. Но очень мало было сказано о том, как тяжело учителям и преподавателям, вынужденным работать в, не побоюсь этого слова, экстремальных условиях и на пределе своих возможностей. Форс-мажорный переход в онлайн оказался мощнейшим механизмом, развенчавшим множество мифов, усиленно транслируемых (до сих пор!) адептами онлайн-обучения».

Например, один из таких мифов «Учителя и преподаватели просто консервативны и не хотят перестраиваться» … Полный текст статьи здесь

Ольга Вячеславовна Тихомирова предложила воспользоваться советами следующих ведущих авторов учебников по начальной школе.

Ситуация дистанционного обучения - это возможность возродить традиции семейного чтения и вернуть книге ее самого преданного читателя - ребёнка. Советы родителям от Е.И. Матвеевой, доцента, автора букваря, программ и учебников по русскому языку и литературному чтению: Когда в руки ребенка попадает книга? Кто ее должен предложить?
Как выбрать книгу, которая ребенка подтолкнет к чтению, особенно, когда в мире столько гаджетов?

 

И советы и подсказки для учителя от Эльвиры Александровой, доктора педагогических наук, автора УМК «Математика» для начальной школы, развивающая система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова (источник: Вести образования):

«Как можно организовать работу учителя …

Основная идея – это не онлайн-встречи и не онлайн-уроки с учениками, как это делалось в классе, а запись коротеньких видеороликов длительностью не более 5–7 минут (и меньше) вместо 45 минут урока по обозначенным темам. Учитель может записывать их дома даже с помощью телефона в любое удобное для него время, делать ссылки на просмотр фильмов или на аудиопрослушивание книг или их фрагментов, связанных с изучаемым материалом, а ученик, в свою очередь, может работать с этим роликом в любое время, когда захочет, останавливая его или пересматривая несколько раз, если возникнет необходимость. Время обучения он выберет самостоятельно, что повысит его ответственность и не убьёт желания учиться. Правда, если ролик длится 5 минут, то ученику для работы с ним может понадобиться минут 15–20 с учетом остановок при просмотре, но это всё же не 45 утомительных и вредных для зрения минут. Рассмотрим это подробнее…»

 Полный текст статьи здесь

15 мая 2020 г. состоялось web-совещание по вопросам тьюторского сопровождения учителей начальных классов. Ольга Вячеславовна Тихомирова рассказала участникам об итогах работы сообщества «Тьютор+». Особый интерес вызвали результаты опроса родителей – пусть и невольных, но активных участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения. До сведения тьюторов была доведена информация о содержании и формах работы по программе ДПО «Формирование функциональной грамотности младших школьников».

Запись вебинара:  http://m.mirapolis.ru/m/miravr/2889407484

Материалы вебинара 

Главное по теме

Критическое мышление – это мышление, имеющее «надпредметный» характер, позволяющее решать любую сложную проблему или задачу, на основании ее анализа, выбора альтернативного и/или оптимального способа решения и его практической реализации совместно с другими заинтересованными субъектами.  Подробнее

 

Что почитать

 

Что посмотреть

Запись вебинара «Формирование критического мышления школьников» Подробнее

 Где поучиться

«Формирование критического мышления школьников»   Подробнее

 Полезные ссылки

Материалы вебинара «Формирование критического мышления школьников» от 14 апреля 2020 Подробнее