17 сентября 2020 г. состоялся вебинар по теме «Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе». Вебинар проводился в рамках работы регионального методического объединения учителей начального образования (РМО «УНО»).

Ведущий вебинара – Гусева Любовь Алексеевна, доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

В работе вебинара приняли участие более 40 учителей начальных классов и представителей методических служб г. Ярославля и г. Рыбинска, Тутаевского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Мышкинского, Переславского, Рыбинского, Угличского, Даниловского, Первомайского, Любимского, Ярославского муниципальных районов.

В рамках вебинара были поставлены организационные вопросы работы РМО «УНО». Содержательная часть вебинара была посвящена практически значимым аспектам формирования функциональной грамотности младших школьников.

Лариса Юрьевна Сысуева, старший преподаватель кафедры начального образования, рассказала слушателям о приемах формирования читательской грамотности. Особое внимание она уделила проблеме образного восприятия младшими школьниками художественного текста.

Елена Анатольевна Крайнова, учитель МОУ СОШ № 6 г. Тутаева, представила коллегам свой опыт работы с загадками на уроках в начальной школе. Елена Анатольевна убедительно показала, как алгоритм решения загадки помогает младшим школьникам перейти к решению математических задач. Любовь Алексеевна Гусева обратилась к приемам активизации учебной деятельности школьников на уроках русского языка. Вебинар носил интерактивный характер, потому что при освещении каждой из тем слушатели должны были отвечать на вопросы о своих любимых поэтах и писателях, отгадывать и загадки, и слова из диктанта-кроссворда. В заключение участники вебинара поблагодарили докладчиков за полезный, разнообразный и практически значимый материал.

Встречи по поддержке муниципальных тьюторских команд

3 сентября

3 сентября состоялась виртуальная встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На ней присутствовало более 90 человек.

Организатор веб-встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий веб-встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Выявление типичных затруднений учащихся школы.
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Выявление профессиональных дефицитов педагогов
  4. Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).

 

4 сентября

4 сентября в городе Данилов состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовал 21 человек: учителя, методисты и директора школ Даниловского МР.

Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Что такое тьюторское сопровождение
  2. Что такое профессиональное обучающееся сообщество (ПОС)
  3. Необходимость создания ПОС в школе.
  4. Как повысить мотивацию учителей к улучшению образовательных результатов.

 

  7 сентября

7 сентября проведено веб-совещание тьюторов “Технология таксономии учебных задач:

как оценить и спроектировать урок”

Было зарегистрировано 66 человек.

Во время веб-совещания участники обсудили следующие вопросы:

  1. Содержательный вопрос. Зачем учителю технологические решения в проектировании образовательных результатов и учебных задач?
  2. Как спроектировать урок на основе технологии таксономии учебных задач?
  3. Организационные вопросы, связанные с подготовкой Школы тьютора

 

8 сентября Тутаев

8 сентября в городе Тутаев состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовали 5 человек: учителя, методисты и директора Тутаевского МР.

Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Что такое тьюторское сопровождение.
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).
  4. Зачем нужен ПОС

 

 10 сентября Мышкин

10 сентября в городе Мышкин состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовали 6 человек: учителя, методисты и директора Мышкинского МР.

Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Выявление типичных затруднений учащихся школы.
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Выявление профессиональных дефицитов педагогов
  4. Когда педагогу необходимо тьюторское сопровождение

 

10 сентября Большое Село

10 сентября в Большом Селе состоялась встреча по поддержке муниципальных тьюторских команд. На встрече присутствовали 6 человек: учителя, методисты и директора Большесельского МР.

Организатор встречи – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущий встречи - Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования.

Во время встречи участники обсудили следующие вопросы:

  1. Наставничество тьютора.
  2. Выбор эффективных педагогических стратегий.
  3. Выявление профессиональных дефицитов педагогов
  4. Организация работы по взаимообучению и взаимообмену практикой (ПОС).

 

 

 

 

12 марта 2020 года состоялся семинар «Коммуникативная компетентность учителя начальных классов» в рамках проекта «Тьюторский центр для учителей начальных классов».

Организатор: кафедра начального образования.

В работе семинара приняли участие 12 педагогов образовательных организаций Мышкинского МР. Семинар подготовила и провела:

Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования.

Основное содержание семинара:

  • Содержание основных компонентов профессиональной компетентности педагога
  • Содержание коммуникативного компонента
  • Способы и стили общения, позиции в общении, приемы эффективной коммуникации
  • Практические упражнения на формирование коммуникативной компетентности учителя начальных классов.

В ходе работы участники семинара ознакомились с ключевыми понятиями коммуникативной компетентности педагога, научились использовать приемы косвенного воздействия на собеседника, некоторые приемы эффективной коммуникации.

Педагоги высоко оценили значимость коммуникативной компетентности учителя в достижении образовательных результатов младших школьников. Все участники мероприятия определили перспективные задачи профессионального развития и единодушно высказали пожелание продолжить совершенствовать коммуникативные компетенции.

29 сентября 2020 года с 13 до 15 кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО проводит вебинар «Как формировать и оценивать функциональную грамотность младших школьников?» в рамках межрегионального семинара «Педсовет76.рф»

Организация учебного процесса с младшими школьниками в условиях дистанционного обучения

Для оперативного обмена практиками и информационными источниками дистанционного обучения младших школьников создано виртуальное сообщество ТЬЮТОР+. Самая актуальная информация от тьюторов в ДНЕВНИКЕ СООБЩЕСТВА Подробнее

Список участников сообщества ТЬЮТОР +

 

Ссылка для просмотра вебинара: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/4872840289

 

 

 

 

Видео инструкция по работе с порталом Учи.ру

Методические рекомендации, информационные письма, инструкции.

        

  

 

 

Методическая поддержка